Шесть способов быстрее и легче добраться до вершины, а также избежать боли.
Ни один подъём не обходится без основополагающего элемента — усилий. Но существуют и другие ингредиенты, способствующие успеху или неудаче велосипедиста. Вот шесть важный советов, которым рекомендует следовать Энди Эпплгейт, специалист по покорению возвышенностей и совладелец тренировочного центра VeloSports в Ашвилле, Северная Каролина.
Держите ритм. Если вы слишком быстро перейдёте грань, то устанете и замедлитесь, ещё не достигнув вершины. Старайтесь глубоко дышать и держать свой сердечный ритм ниже порогового значения в начале подъёма.
Входя в ритм, постепенно увеличивайте усилия, пока не достигните своего предела. Последние 200 метров — идеальное место, чтобы выложиться по максимуму. Если вы начнете покорение вершины с умом, у вас останется достаточно энергии на сильный финиш.
Сидите большую часть времени. Если вы не 54-килограммовый испанский специалист по покорению возвышенностей, ваша задница должна находится в седле большую часть поездки. Поднимаясь с сиденья во время подъёма, вы тратите примерно на 5 процентов больше энергии. Сместите вес своего тела чуть назад, чтобы эффективнее крутить педали.
Вставайте, только когда вашему телу нужен отдых от сидячей позиции или вы собираетесь приступить к ускорению или преследованию. Приподнявшись, держите свой зад позади, так, чтобы нос седла находится на уровне бёдер, а вес тела приходился на кривошип. Если вы слишком сильно сдвинетесь вперёд, то нагрузите переднюю шину, а задняя потеряет сцепление с поверхностью.
Расслабьте верхнюю часть своего тела. Вся верхняя часть вашего тела должна быть расслаблена, чтобы вы не тратили энергию. Хорошим показателем расслабленного торса являются слегка расставленные в стороны локти.
«Расположите локти так, чтобы они находились шире кулаков», говорит Эпплгейт. «Это позволит вам оставаться в расслабленном состоянии. Если локти сжаты, ваши широчайшие мышцы ограничены, а это может затруднить дыхание».
Используйте верные передачи. Не бойтесь переключиться на самую лёгкую передачу. «Велосипедисты хотят использовать большие звёзды, но вам нужно сохранять скорость вращения педалей в комфортном для стабильного подъёма диапазоне», объясняет Эпплгейт. Попробуйте вращать педали со скоростью около 70 оборотов в минуту.
Увеличьте своё соотношение мощности к весу. Число ватт, которые вы способны выдавать на килограмм (2,2 фунта) тела — ключ к успешному подъёму. Альберто Контадоры среди нас демонстрируют удивительные 6-7 ватт на килограмм. «Если вы можете добиться 5, отлично», говорит Эпплгейт. С помощью интенсивных тренировок, это число можно поднять на 5-7 процентов за один сезон.
Вот надёжная стратегия: поднимайтесь на возвышенность в течение 10-30 минут, поддерживая почти пороговое значение сердечного ритма (воспринимаемая нагрузка по шкале от 1 до 10 будет примерно равна 8), два раза в неделю. Если хотите увеличить соотношение мощности к весу, постарайтесь сбросить несколько килограммов.
Дышите глубоко. «Велосипедисты часто использую верхнюю часть своих лёгких во время подъёмов, делая неглубокие и неровные вдохи», говорит Эпплгейт. Это ограничивает скорость и эффективность доставки кислорода к работающим мышцам.
«Потренируйтесь вдыхать глубоко, полностью наполняя лёгкие воздухом», рекомендует он. Вдобавок к этому, глубокое дыхание поможет вам сохранять спокойствие и не поддаваться стрессу во время подъёма.
Статья просто супер! Спасибо за нее, а то я почти сразу «сдыхаю» на подъеме, а вот теперь буду учитывать все эти советы.
Если постоянно упражняться в езде на велосипеде, то и покорять вершину будет гораздо проще. Ну и данные правила тоже не нужно исключать, так как это очень действенные рекомендации.
Для меня преодоление возвышенностей — самое сложное, что только может быть, поэтому эта статья стала мне очень полезной, теперь не так сильно их буду бояться.
Прочитал все эти рекомендации и все кажется так легко и просто, но на самом деле это далеко не так и без специальной подготовки очень сложно взобраться на велосипеде на возвышенность.
Я даже коллекционирую количество возвышенностей, которые смог преодолеть. Это как хобби, стоит только начать.
Могу сказать так, всё зависит от возвышенности, на которую нужно подняться, и от опыта велосипедиста.
Реально действенные советы, помогают, проверил на себе. Но всё равно не стоит начинать с преодоления больших высот, если только недавно начали кататься.
Надеюсь, эти советы и мне помогут, как раз завтра планирую заезд, а трасса со склонами и возвышенностями, заодно и проверю советы.
Возвышенности всегда доставляют немало хлопот велосипедисту, поэтому эти правила действительно способны помочь справиться с такой проблемой, как покорение вершины.
Хоть я и новичок в деле катания на велосипеде, но всё равно мне кажется, что подыматься на возвышенности без специальной подготовки будет очень сложно, а порой и нереально. Тем более, если сильно перенапрячься, можно даже получить травму.
Абсолютно верно заметили. Именно поэтому и не советуют сразу пытаться покорить большую вершину. Всё нужно делать постепенно.
Поднявшись на гору не слезая с велосипеда, адреналин должен просто зашкаливать. Мне лично это занятие приносит полнейший восторг, так что советую попробовать.
Для того, чтобы подыматься на возвышенности нужно учитывать не только советы по поводу того, как это лучше и правильнее сделать. Так же нужно учитывать и свою физическую форму и трезво понимать, сможете ли вы это сделать, или лучше пока ещё потренироваться.
Не знаю. Я если вижу что будет трудно- не еду. Зачем форсировать трудно доступную вершину. Я просто любитель а не профи. А если все таки хочется вам поднятся, то рекомендую внимательно прочитать что здесь написано- дельные советы.
Чтоб я прочитала эту статью до своего первого подъема не было бы столько трудностей.
Очень правильные рекомендации даны. Главное и вправду не сбивать дыхание и держать ритм, да и остальные советы очень ценны. в этом деле каждая мелочь важна
такую статью нужно читать не только когда решил взять крутой подъем, но и когда первый раз сел на велик
Если бы впереди шла такая девушка, как на первом фото и советов не нужно, велосипед хал бы сам. А если серьезно, то действительно важная и толковая информация
Да, верхняя фотографиия интересная. Полезная статья. У нас гор нет, но есть довольно крутые подъемы за городом. Попробую воспользоваться всеми советами автора. А то сложно бывает подняться.
Хорошая и полезная статья. Я считаю что перед тем как подниматься на крутую гору, нужно иметь не слабую подготовку.Была ситуация у меня когда просто не хватило сил и пришлось просто катить велосипед, чем порадовал своих друзей.
Хорошая статья. Сам к такому-же пришёл.